Главная | Регистрация | Вход | RSSП`ятниця, 2017-Листопад-24, 21:28

Інженерна школа

Центра освітніх комунікацій

Комплексне управління інформаційним середовищем школи

Меню сайта
Майстер-класи
Запис на черговий майстер-клас: 
Форма входу
Логін:
Пароль:

MS Office365 в образовании

Главная » 2013 » Жовтень » 22 » Использование сервисов MS Office 365 в учебном процессе средней школы.
13:51
Использование сервисов MS Office 365 в учебном процессе средней школы.
Курносенко Михаил Валерьевич,

заместитель директора Броварской гимназии им.С.Олейника по IT.

E-mail: ua.mikhail@gmail.com

В данной статье предпринята попытка проанализировать небогатый пока опыт использования облачных технологий MS Office 365 в обычном учебном процессе средней школы.

Мы все в той или иной мере знакомы с системой MS Office, начиная с 90-х годов и  уже реально признали ее полезность, например, для школы. Мы редактируем документы,  решаем задачки в электронных таблицах и  просим детей делать презентации вместо традиционных рефератов, которые они уже научились скачивать из Сети не читая. Эти полезные функции MS Office всем давно знакомы. Еще есть почта Outlook, но она уже как бы на любителя, так как заставляет поднапрячься, чтобы ее настроить под себя и использовать с максимальной пользой. Впрочем, есть и другие почтовые клиенты, не хуже. Однако все эти разные интересные сервисы, разбросанные по различным программам и приложениям Microsoft, давно просились собраться воедино, что и было сделано в облаке, которое и назвали MS Office 365.

Что такое облачные сервисы MS Office 365 для школы вкратце – это:

·  Почта, календарь, адресная книга, задачи – все это можно иметь в облаке, то есть через Интернет, с доступом из любой точки мира;

·  SkyDrive – личное или групповое хранилище документов (файлов) с возможностью организации доступа других пользователей

·  Сайты – все сайты, которые вы отслеживаете (эта функция достойна отдельного разговора);

·  MS Lync – система видеоконференций, что то вроде внутреннего Skype, только помощнее;

·  Управление пользователями (учениками, сотрудниками, родителями) с правами системного администратора – аналог локальной компьютерной сети с выделенным сервером;

   Фактически, наличие вот такой облачной структуры в школе может заменить школьную локальную компьютерную сеть с выделенным сервером, причем  бесплатно. Придется, впрочем, потратиться на IT-специалиста, начального уровня, знакомого с системным администрированием компьютерной сети. Вполне подойдет студент - айтишник 2-3 курсов. Также стоит обратить внимание на одну полезную особенность сервиса – работа в группах. 

   Попробую на конкретных примерах уроков проиллюстрировать применение данной технологии. Пока мы рассматриваем только идеальные варианты, когда учитель не задает вопрос: «А зачем мне эта головная боль? Кто за нее платит?».

Разделим нашу методику применения на ряд частей:

1. Традиционная классно-урочная система.

2. Работа с классом, поделенным на группы по 10-14 человек.

3. Работа с классом, поделенным на группы по 10-14 человек с планшетами.

4. Работа с классом, поделенным на группы по 10-14 человек в компьютерном классе.

5. Контроль выполненных заданий и индивидуальные консультации.

6. Работа с общешкольными ресурсами.

7. Работа с мобильными устройствами.

1. Традиционная классно-урочная система.

Для такого варианта нужны как минимум проектор и ноутбук с доступом в Интернет. Учитель демонстрирует электронные ресурсы на экране. Это могут быть: презентации, фильмы, тексты, интерактивные упражнения и т.п. Ученики работают с ручкой и тетрадкой. Но тут и начинаются особенности:

·  Все электронные ресурсы по уроку лежат в хранилище SkyDrive и по ссылке, указанной учителем могут быть доступны из дома, из библиотеки и даже из Интернет-клуба;

·  Ученики включены в одну группу учителем, например, «География, 11Б» и задание домой в виде электронных рабочих тетрадей им рассылается электропочтой или же доступно по ссылке в SkyDrive. За счет группы это делается в один клик учителем;

·  Ученики делают домашнее задание и отсылают его учителю почтой, или же выкладывают у себя в SkyDrive или в хранилище группы, учитель проверяет задание когда имеет время;

·  Последнее время, все чаще случаи, когда ученики сразу же работают в классе с планшетами как с электронными учебниками, так что это только вопрос времени.

 
2. Работа с классом, поделенным на группы по 10-14 человек.

Данная схема работы предусматривает разделение класса на группы и фактически повторяет работу по традиционной классно-урочной системе с классом, с той лишь разницей, что учитель имеет возможность более интенсивно и качественно дать новый материал, опросить или проконтролировать работу учеников.

3. Работа с классом, поделенным на группы по 10-14 человек с планшетами.

Все также работает как по п.2, с той лишь особенностью, что вместо традиционных учебников в классе у учеников планшеты, причем даже на ОС Android, на которых оперативно можно подключиться к  MS Office 365 и получить в облаке весь набор сервисов через Интернет. Планшет сегодня для ученика – это почти что мобильный телефон и было бы полезно дать ему кроме игровых и полезную функцию в школе.

4. Работа с классом, поделенным на группы по 10-14 человек в компьютерном классе.

Вот уже в данном случае работа учителя с учениками отличается принципиально. Акцент делается уже на индивидуализацию процесса обучения, на интерактивность. Ученик загружен очень сильно и вынужден работать индивидуально.    Загрузка ученика зависит также от подбора учителем электронных образовательных ресурсов (контента), с которым работает ученик. Это может быть и программно-методический комплекс, и флеш-упражнения, упражнения, подготовленные в редакторе Master Tool-ESB самим учителем. Весь этот комплекс упражнений распределяется для работы ученика в школе и дома, при этом MS Office 365 позволяет организовать доступ к этому контенту из дома, работу с ним и отправку учителю для контроля. Также в группе можно разместить электронный журнал с оценками ученика, что будет дополнительным стимулом для него. Такая форма позволяет иметь в группе по каждой теме (уроку) 3- 5 оценок у каждого ученика по различным видам работ, что просто нереально иметь в классно-урочной системе.

5. Контроль выполненных заданий и индивидуальные консультации

 Как было уже описано выше, всегда для учителя важно иметь возможность проконтролировать усвоение знаний учениками. Для этого может быть использована электронная почта – в ней можно систематизировать и фильтровать сообщения от учеников, чтобы, к примеру, все сообщения от учеников 5Б класса накапливались в одной папке. Кроме того, можно просмотрев домашние работы учеников, можно пригласить 3-5 человек на видео-консультацию в системе MS Lync, которая также входит в MS Office 365. А может и организовать репетиторство или подготовку к олимпиаде не выходя из дома.

6.  Работа с общешкольными ресурсами.

Очень часто можно слышать  нарекания от администрации школ о том, что вал отчетности и всевозможных справок захлестывает все больше и больше, несмотря на век информационных безбумажных технологий. Для хорошего, продвинутого учителя важно иметь свой имидж, педагогические достижения, которые нужно донести до администрации, а также для аттестации, которая проводится 1 раз в пять лет, для чего создается каждым учителем свое портфолио педагогических достижений. Хранить и давать доступ до него лучше всего из личного хранилища SkyDrive самого учителя. Можно также подключить этот портфолио к сайту школы и мозаика таких вот портфолио на сайте школы поможет любому пользователю (родителю) определить уровень  этой  школы. Раздел «Сайты» MS Office 365 также предоставляет такой сервис как «Общедоступный сайт», где из шаблонов можно сделать очень неплохой сайт школы.

На общедоступном сайте можно размещать и хранить общешкольные ресурсы – файлы, фотоальбомы, видеоролики как в библиотеке электронных ресурсов.

7. Работа с мобильными устройствами.

У учеников большой популярностью пользуются смартфоны и планшеты. Все ресурсы MS Office 365 доступны с них также, как с обычных компьютеров.

Сервисы MS Office 365 – это прежде всего инструмент для учителя. Он учителя не заменит, но может дать ему возможность дойти до каждого ученика, подойти к нему индивидуально, помочь, поддержать, выступить руководителем, наставником и консультантом.

Развертывание MS Office 365 занимает буквально 5-10 минут. Оно достаточно просто и под силу любому продвинутому пользователю, которых среди учителей более, чем достаточно. Никаких дополнительных запросов или разрешений. Сначала запуск плана А3 на 2 месяца как пробной версии и в течении этого времени переход на план А2, который бесплатный, если вы действительно школа, что будет проверено компанией Майкрософт.

Заходите на http://office.microsoft.com/uk-ua  и проверьте.
Просмотров: 3310 | Добавил: Михаил | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Жовтень 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
Гімназія ім.С.І.Олійника Управління освіти м.Бровари Видавнича група BHV Master Tool

Copyright MyCorp © 2017